1 сентября 2010 г.

Каблуки рулёжке не помеха!

-->
 Меня всегда  просто обескураживала увереность мужчин говорячих фразу:
«Как можно водить на каблуках? Это же НЕУДОБНО!» И как назло мне ни разу не представился случай спросить : «А вы что пробовали?» Хотя, даже если для чистоты эксперимента и  пробовали, уверена, что дебют не оставил приятных впечатлений.
Ведь фермеры (назовем их так )) тоже чавкают по свинарникам и коровникам в кирзовых сапогах  и им удобно, а любому новичку вот нет. Тут же ж дело привычки.
Уже прийдя в автомобильную журналистику я решила разобраться в вопросе «каблучного вождения» с участием профессионала. Приехала к Сергею Лукьянчуку в его школу контр-аварийной подготовки с двумя парами обуви: туфлями-лодочками и «шпильками».
Мы методично моделировали различные дорожные ситуации, усложняя их по нарастающей степени опасности.
Каждую ситуацию мы прокатывали по нескольку раз, с переобуванием.
Каблуки таки однажды дали сбой. На «лосином тесте». Нога соскользнула с педали, и я на долю секунды сместилась с траектории. Сергей тихо ликовал.
А я, откровенно говоря, так и не поняла до конца: в «сбое» виноваты были каблуки или же моя усталость после беспрерывных 40 минутных сложных упражнений, или тот факт, что руля на шпильке я невольно сосредотачивалась на ощущениях «намагаючись не схибити» и таким образом рассеивала внимание.
Тогда я так и не получила твердого аргумента, который бы меня переубедил, что «шпильки всему виной».
Для меня главным критерием отбора обуви для вождения так и остается удобство
Табу только одно: шлепанцы. Они могут слететь и застрять под педалями. Сама когда-то на заре автомобильной карьеры такое пережила. Никому не пожелаю!
Давайте будем честными.
В зоне повышенной опасности:
- и классические мужские туфли с «дубовой», к тому же скользкой подошвой.
- танкетка,  платформа
-  модельная обувь с расширенной колодкой, в которой за рулем авто с узким педальным узлом можно  нажать две педали одновременно
- шпильки выше 7 см тоже я ставлю под сомнение.
В вот каблук до указанной высоты включительно, по крайней мере лично для меня, комфортней любых лодочек. А это значит, что в туфлях-сапожках-босоножках с невысоким каблуком и удобной колодкой я сажусь за руль.
Если еду на мероприятие, где дресс-код подразумевает каблук выше – беру «сменку». И никак иначе.
Кстати, альтернативу «ни-нашим- ни-вашим» придумало предприимчивое американское семейство Хэндел. Они запатентовали своё изобретение: туфли, в которых каблук складывается, и теперь пытаются впаривать их  в среднем по 300$ за паруЗДЕСЬ
Ну, это видимо для состоятельных особ чересчур подверженных стереотипам. Уж лучше купить на эту сумму шпильки+сменку :-)))
Я все это к тому, что водителю обуваться надо в первую очередь удобно.
Хорошо чувствовать педали. А главное -  СЕБЯ!))
Потому что, как правило, виновата не обувь, а прокладка между рулем и сидением.
  

2 комментария:

  1. О. В зоне повышенной опасности еще и Мартенсы, особенно если покупаешь их на два размера больше. Век не забуду, как я нажала одним ботинком на ДВЕ широченные педали сразу :-D

    ОтветитьУдалить
  2. хм... ходить-то на каблуках не все могут (даже "профессионалы"), а тут езда за рулем ;)
    http://www.youtube.com/watch?v=wHQFWraawrA

    ОтветитьУдалить