25 апреля 2011 г.

Accent на братские рынки


Мы все любим обсуждать, как же хорошо живется и «ездится» в Европе. Знаем о вкусовых предпочтениях наших западных соседей. А вы никогда не задумывались, что мы знаем об автомобильной жизни братских республик не так давно одной большой страны? Ведь не так и много, правда? Откровенно говоря,  я тоже не особо задавалась вопросом, как и чем живут бывшие республики?  Просто в одной из недавних командировок мы встретились с коллегами из Казахстана, Азейбарджана и Белорусии.  Для меня стало открытием,  что в Казахастане и Азейбарджане срок действия водительского удостоверения 10 лет. Если помните, в нашей стране данную тему начали «мусолить» совсем недавно и то, все предложения попахивали очередными коррупционным схемами.
Я узнала, что в Казахастане НДС всего 13%. И их рынок насыщен завезенными в страну б/у автомобилями еще лет на 10 вперед.  А в Азейбарджане буквально в феврале этого года правительство нашло способ законодательно устранить какую либо возможность купить вод. удостоверение без надлежащей подготовки к карьере «драйвера».
Мы встретились с коллегами в день экскурсии по новому заводу корейского бренда Hyundai , построенного под Санкт-Петербургом.  Махину на 500 млн. долларов инвестиций отгрохали под одну только модель новый Accent (для России Solaris). Новое поколение хорошо известного нам автомобиля разработали с учетом особенностей  региона под которым корейцы подразумевают бывший СССР. Вот только в ходе беседы с колегами я поняла, что еще несколько ближайших лет завод будет работать по большому счету на Россию и Украину. В Белорусии и Казахстане рынок вторички  наполнен с излишком. А в Азейбарджане логика автолюбителей проста – чем больше, тем круче. Единственный шанс продавать там Акцент – внушить  «папикам», что «эта симпатичная красненькая машинка очень понравится вашей «куколке».
Ну а наш, по моим наблюдениям уже слегка европеизированный рынок, должен принять новинку с интересом.