25 апреля 2011 г.

Размер имеет значение !?


Каждый автомобиль создан выполнять определенную функцию. Именно для этого существует такое многообразие сегментов, классов, а в последнее время возникает все больше хитро синтезированных рыночных ниш.
Если в минивенами, универсалами, компактными хетчбеками, и люксовыми седанами все понятно, то в сегменте внедорожников всегда царила некая разрозненность интересов. Казалось бы «вне-дорожник» т.е. призван ездит там, где дорог то и нет. Все ясно как день. Но загадочная человеческая сущность умудрилась не только изменить целевое назначение большинства полноприводных всепроходников, но и получше самого маститого маркетолога внедрить свое понимание трактовки данного назначения. Формула вырисовалась простая – чем больше, чем круче. Но и тут-то не все так просто. На горизонте замаячил дедушка Фрейд со своими теориями, которые весьма удачно вписались в новый стереотип, и теперь, как на зло, превращают иллюзии  низкорослых щуплых мужчин спрыгивающих с подножки  Toyota Tundra в предмет скрытых насмешек.
Безусловно, автовладельце использующих автомобильных монстров с приводом 4х4 по целевому назначению немало. Они даже объединяются в клубы. Правда большинство таких организаций развлекаются по принципу китайских пионеров: создают себе трудности и мужественно их преодолевают. На их фоне очень выделяются те, кто придумал – и успешно внедряет – идею объединять полезное с приятным. 
Я говорю  о «Клубе внедорожных приключений» Дмитрия Ковалева и их проекте X-territory.
Но остаются еще тысячи мегаполисных «джиперов». Что движет теми, кто ездит на Nissan Pathfinder и т.п. в офис? Я сделала опрос среди своих знакомых, чтобы получить некое мини-общественное мнение.
В опросе приняли участие более 70 человек. Соотношение мужчин и женщин примерно 70/30. Потому ниже я приведу отдельные результаты соответственно полу интервьюируемых.
Все участники опроса получили идентичные анкеты следующего содержания:

Созерцая мужчину за рулем огромного внедорожника вы думаете, что он:
  1. Закомплексованный денежный мешок.
  2. Любитель внедорожных приключений.
  3. Глава многодетного семейства.
  4. Успешный бизнесмен с полным отсутствием автомобильного вкуса.
  5. Любитель попонтоваться, показать статус.
  6. Ваш вариант.

Должна сказать, что результаты меня несколько удивили. И я с радостью поделюсь ими с вами.
Начнем с женщин.
Ни одна из опрошенных не выбрала результаты 1 и 3. Лишь некоторые высказали мнения 2 и 4.
Примерно 40 процентов выбрали вариант 5, решив что немало мужчин в больших джипах это любители понтов. Подавляющее же большинство остановились на варианте 6, предложив свой вариант. Я конечно не психолог, но по моим ощущениям, значительная часть высказанных теорий носит оправдательный характер.
Мужчина в огромном внедорожнике, видном в потоке за километр. Не стандарт – очевиден, мотив непонятен. Значит надо срочно придумать симпатичную  теорию. Это так по-женски :-)
Процитирую лишь некоторые (само собой конфиденциально))):
- «имеет статус, но любит активный образ жизни»  
- «человек с определенным хобби(охота,рыбалка,скалолаз....),в любом случае "подвисший" на своем хобби и живет только этим»
- «ему просто нравятся такие машины»

Дальше интересней. Мнения мужчин оказались во многом кардинально противоположными. Единодушие с прекрасным полом было только в пункте 3. Никто не предположил, что покупка большого, например 7–местного,  джипа может быть продиктована  статусом заботливого семьянина.
Какая же картина вырисовывается дальше:  если ни одна из девушек не прилепила к такому автовладельцу стереотип  «Закомплексованного денежного мешка», то в мужском опросе это оказался второй по популярности пункт.
На третьем месте вариант 5.
И лидирует снова пункт 6. Вот только предположения тут совершенно другого характера. 
Пожалуй, самыми щадящими были такие:
- «Человек у которого тяга к максимализму.»
- «Уверенный в себе и умеющий достигать цели куда большими путями чем остальные»
- «…ему комфортно в этом автомобиле и есть деньги на прокорм такого зверя.»
- «Человек, который любит огромные внедорожники. Не по одной причине, а по их сочетанию высокая посадка, лучше безопасность, чаще уступают место в потоке, при случае можно выехать на рыбалку, ну и понты конечно:)»
Некоторые честно поделились, что при созерцании такого автолюбителя у них возникает вопрос : «Как часто он заезжает на заправку?» 
Ну, и на закуску более кардинальные мысли:
- «…машина куплена на корпоративные деньги»
- «пришел покупать Лексус, а стояло это. Дали скидку, взял»
- «у него маленький пенис»

Такая вот получилась картина.
Как поется в небезызвестной песенке:
« Думайте сами
 решайте сами
 иметь или не иметь…» :-)