24 ноября 2010 г.

ПОВОРАЧИВАЙ!!!

Сегодня в потоке передо мной ехал Seat Leon с включенным поворотником. Минут 5 беспрерывного мигания. Дурдом. Я уже думала, что такого не бывает. Технический прогресс  вроде достиг того уровня, когда при возвращении руля в нулевое положение поворотник выключается сам.
Это не то, что раньше. Из рассказов мамы знаю, что мой дедушка – счастливый обладатель ЗАЗ 968 бесконечно сетовал на то, что забывает о повортниках. Просто шумоизоляция в запорожце знаете ли оставляет желать лучшего, характерного тиканья просто не слышно. А бесконечно смотреть на приборную панель тоже не очень - то удобно. Вот так он и ездил с мигающим сигналом. До тех пор пока не случался или новый поворот или сердобольный сосед по потоку, орущий из окна : «Поворот выключи!».
Дедушка по этому поводу любил озвучивать вслух свои предложения по апгрейду технологии. Возглавлял рейтинг креативных идей - способ оповещения в виде молотка, бьющего водителя по голове, в качестве дубликата сигнала.
Т.е. он был готов терпеть даже такое, лишь бы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Именно этим наши дедушки и папы отличаются от большинства из нас. Они думали о других. Чувствовали ответственность.
А некоторые нынешние драйверы, по-моему, даже не имеют представления, что это за палка торчит из-под руля?! Не говоря уже о том, чтобы хоть иногда пробовать ею пользоваться. Ну надо человеку повернуть со второго ряда направо, что непонятного?!! А о том, чтобы для вежливости моргнуть аварийкой после наглого подрезания и речь не идет. К счастью, таких водил меньшинство.
Кстати, мне запомнились несколько фишек связанных с поворотниками в отдельных моделях. Например, в Renault Duster не зависимо от того поворачиваете вы вправо или влево - на панели моргает вот этот значок.

Я не страдаю склерозом и всегда помню в какую сторону собиралась поворачивать . Но во время теста Дастера заметила, что этот неопределенный двусторонний символ почему-то напрягает. Комфортней когда стрелочки отдельно.
Понравилось в Chevrolet Cruze то, что активированная «аварийка» при заглушенном моторе становится беззвучной. Если случится ждать помощи – не сойдешь с ума от тиканья.
А еще мне нравится двойной режим работы повротников, применяемый ныне во многих авто. Слегка толкнул – она моргнула трижды и потухла. Какое благо при маневрах! Надо показать сигнал дольше – зафиксировал рычаг и все.
Казалось бы мелочи. Но, по сути, вся наша жизнь состоит из мелочей. И ведь согласитесь, чертовски приятно, когда кто-то с таким вниманием позаботился о вашем комфорте.

В общем, поворотники рулят! Не забывайте оповещать окружающих о своих намерениях и будет вам счастье! ;-)